О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
20 февраля 2009 года N 2-ОЗ
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
10 февраля 2009 года
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
19 февраля 2009 года
(в ред. Областных законов от 22.10.2009 N 90-ОЗ,
от 10.06.2010 N 33-ОЗ, от 09.03.2011 N 9-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящим Законом регулируются отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) антикоррупционный мониторинг - наблюдение за реализацией мер по профилактике коррупции в Свердловской области, обобщение и анализ результатов такого наблюдения;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области - выявление в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенных факторов.
(в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
Статья 3. Правовая основа противодействия коррупции в Свердловской области
Правовую основу противодействия коррупции в Свердловской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Свердловской области, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные правовые акты.
Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральным законом основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 5. Меры по профилактике коррупции в Свердловской области
Мерами по профилактике коррупции в Свердловской области являются:
1) формирование и реализация областных государственных целевых программ по профилактике коррупции в Свердловской области;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
3) антикоррупционный мониторинг;
4) совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области;
5) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
6) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области;
7) общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции;
8) иные меры, предусмотренные федеральными законами.
Статья 6. Формирование и реализация областных государственных целевых программ по профилактике коррупции в Свердловской области
Формирование и реализация областных государственных целевых программ по профилактике коррупции в Свердловской области осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области
(в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
1. В соответствии с федеральным законом антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области проводится федеральными государственными органами, органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных государственных органов, органов государственной власти Свердловской области, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Свердловской области направляются принявшими такие нормативные правовые акты органами государственной власти Свердловской области в Прокуратуру Свердловской области в течение семи дней со дня их принятия.
(часть вторая введена Областным законом от 10.06.2010 N 33-ОЗ)
2. Органы государственной власти Свердловской области, их должностные лица в соответствии с федеральным законом проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Институты гражданского общества и граждане в соответствии с федеральным законом могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области.
4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области, в том числе независимой, в соответствии с федеральным законом составляется заключение, в котором должны быть указаны выявленные в нормативных правовых актах Свердловской области и проектах нормативных правовых актов Свердловской области коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области в соответствии с федеральным законом носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, которым они направлены, в тридцатидневный срок со дня их получения.
Статья 8. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг проводится государственными органами Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области.
2. Результаты антикоррупционного мониторинга используются при разработке проектов областных государственных целевых программ по профилактике коррупции в Свердловской области.
3. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга направляется в Законодательное Собрание Свердловской области, Губернатору Свердловской области, в Правительство Свердловской области, в Прокуратуру Свердловской области и в правоохранительные органы.
Статья 9. Совершенствование особенностей организации и прохождения государственной гражданской службы Свердловской области
В целях повышения эффективности противодействия коррупции в Свердловской области осуществляются:
1) оптимизация и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Свердловской области, которые должны быть отражены в административных регламентах государственных органов и должностных регламентах;
2) оптимизация численности государственных гражданских служащих Свердловской области;
3) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных гражданских служащих Свердловской области;
4) принятие планов противодействия коррупции в государственных органах Свердловской области;
5) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Статья 10. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению осуществляется посредством организации просветительской работы, направленной на укрепление доверия к власти, включающей:
1) издание и распространение печатной продукции о противодействии коррупции в Свердловской области, в том числе учебных пособий и материалов;
2) выпуск передач государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания о противодействии коррупции в Свердловской области;
3) производство и распространение социальной рекламы о противодействии коррупции в Свердловской области;
4) организацию творческих конкурсов в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Свердловской области.
Статья 11. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области
Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Свердловской области и о противодействии коррупции в Свердловской области осуществляется посредством размещения на официальных сайтах государственных органов Свердловской области в сети "Интернет" следующей информации:
1) об установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области полномочиях государственных органов Свердловской области, лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, и государственных гражданских служащих Свердловской области;
2) об объеме государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, о требованиях к их качеству, об условиях и о порядке их предоставления;
3) о типичных случаях неправомерного поведения лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, государственных гражданских служащих Свердловской области в отношениях с гражданами и организациями, о способах защиты граждан и организаций от такого поведения;
4) об органах и организациях, оказывающих бесплатные консультации гражданам и организациям по вопросам реализации прав, свобод и обязанностей граждан, прав и обязанностей организаций;
5) иной информации, за исключением сведений, доступ к которым ограничен на основании федеральных законов.
Статья 12. Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции
Общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области о противодействии коррупции осуществляется Общественной палатой Свердловской области, общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 13. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере противодействия коррупции
1. Законодательное Собрание Свердловской области:
1) осуществляет законодательное регулирование отношений в сфере противодействия коррупции;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
2-1) проводит антикоррупционную экспертизу законов Свердловской области, постановлений палат Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений палат Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера в порядке, предусмотренном совместным постановлением палат Законодательного Собрания Свердловской области;
(подп. 2-1 введен Областным законом от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
3) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Губернатор Свердловской области:
1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает осуществление государственными органами Свердловской области мер по профилактике коррупции в Свердловской области;
3) координирует деятельность государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области;
4) определяет состав, порядок формирования и деятельности уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области;
5) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Губернатором Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Губернатором Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Губернатором Свердловской области;
(подп. 5 в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
6) утверждает порядок проведения антикоррупционного мониторинга;
7) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.
3. Правительство Свердловской области:
1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
2) обеспечивает реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
3) утверждает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
4) утверждает порядок составления и ведения реестров и паспортов государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям;
5) организует принятие планов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Свердловской области;
5-1) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области, принятых Правительством Свердловской области, проектов нормативных правовых актов Свердловской области, принимаемых Правительством Свердловской области, в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Свердловской области, принимаемым Правительством Свердловской области;
(подп. 5-1 введен Областным законом от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
6) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по противодействию коррупции в Свердловской области
Уполномоченный орган по противодействию коррупции в Свердловской области:
1) разрабатывает и представляет Губернатору Свердловской области предложения по координации деятельности органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции;
(подп. 1 в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
2) рассматривает результаты реализации областных государственных целевых программ по профилактике коррупции в Свердловской области;
(подп. 2 в ред. Областного закона от 22.10.2009 N 90-ОЗ)
2-1) осуществляет оценку решений и действий (бездействия) лиц, замещающих государственные должности Свердловской области в Правительстве Свердловской области, в случаях выявления признаков конфликта интересов и (или) коррупционного поведения;
(подп. 2-1 введен Областным законом от 09.03.2011 N 9-ОЗ)
3) организует антикоррупционный мониторинг;
4) содействует формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
5) осуществляет другие полномочия в сфере противодействия коррупции в Свердловской области, установленные нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.
Статья 15. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере противодействия коррупции в Свердловской области
Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, могут принимать целевые программы по профилактике коррупции; проводить антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов; проводить антикоррупционный мониторинг; совершенствовать организацию муниципальной службы; участвовать в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; организовывать информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах; создавать совещательные органы по противодействию коррупции; принимать иные меры по противодействию коррупции в Свердловской области в соответствии с федеральными законами.
Статья 16. Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области
Финансовое обеспечение мер по профилактике коррупции в Свердловской области, реализуемых государственными органами Свердловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в Свердловской области
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений в Свердловской области устанавливается федеральными законами.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
г. Екатеринбург
20 февраля 2009 года
N 2-ОЗ